.: Навигация


.: Выпуск 12, 22 июля 2002 года

Доброго времени суток, читатель!

Отдельное теплое приветствие всем новым подписчикам, кто присоединился к нам со времени последнего выхода рассылки! :))

Сегодня в выпуске:


После выхода последнего выпуска рассылки "Секреты Успеха в Интернете" на сайте Internet-Business.ru появились следующие новшества:

Во первых, великолепная статья Вячеслава Белова "Двухстраничная электронная коммерция". Рекомендую Вам очень внимательно изучить эту статью, так как идеи, изложенные в ней, на мой взгляд, являются чрезвычайно актуальными. На западе концепция мини-сайтов уже давно с успехом используется в интернет бизнесе, тогда как в России этот подход является малоизвестным.

Во-вторых, я открыл новый раздел на сайте под названием "Е-книги". В этом разделе я предлагаю Вам замечательную статью Сета Година, сделанную в виде электронной книги. Она называется "Идея-вирус". Скачать себе бесплатную копию можно отсюда. Обращаю Ваше внимание, что эта книга предназначена для свободного распространения в интернете!

В-третьих, на сайте появился новый раздел "Обмен ссылками", предназначенный, главным образом, для владельцев сайтов. Если Вы понимаете важность увеличения Индекса Цитирования для Вашего сайта, то я предлагаю Вам взаимовыгодный обмен текстовыми ссылками. Условия обмена ссылками можно прочитать здесь.

Кроме этого, выношу на Ваш суд свой новый сайт, посвященный моим семинарам по бизнесу в интернете. Сайт называется "Школа Бизнеса в Интернете". Добро пожаловать!


индивидуальный бизнес в интернете. (часть третья)
Создание своего дела "с нуля"

В предыдущей рассылке я рассказал вам, что я не считаю бизнесом в интернете. Как ни странно, но говорить о том, что не является бизнесом в интернете гораздо проще, чем о самом бизнесе :))) Ведь возможностей всегда больше, чем ограничений. Понятно, что я не собираюсь в одном выпуске рассылки дать исчерпывающую классификацию и описание видов индивидуального бизнеса в интернете. Но, тем не менее, я хочу начать диалог на эту тему с вами, читатель. Вполне возможно, что нашими совместными усилиями мы сможем собрать целую коллекцию видов бизнеса в интернете. В одиночку мне с этим не справиться, а вместе нам это по плечу!

С некоторой степенью условности можно разделить виды индивидуального бизнеса в интернете на две категории:

- Создание собственного бизнеса "с нуля";
- Присоединение к уже существующей системе ведения бизнеса.

Кроме этого, можно классифицировать бизнесы по шкале инвестирования. Другими словами, что именно и в каких объемах необходимо инвестировать. Лично я знаю два вида инвестиций: деньги и время (между ними часто ставят знак равенства, хотя, на мой взгляд, время все-таки "весит" больше денег). Любой бизнес требует инвестиций. Да, действительно, сейчас можно открыть прибыльный бизнес практически без финансовых затрат. Но! Вместо денег придется тратить ОЧЕНЬ много своего времени. А это тоже ценность. Иногда мне кажется, что чем больше денег вкладывается в бизнес, тем меньше времени (а зачастую и личного участия) требуется его участнику для получения прибыли. И наоборот, чем меньше денег мы вкладываем в дело, тем больше приходится компенсировать недостаток финансовых вливаний личной смекалкой, напряженной работой ума и неизбежными временными затратами, заставляющими работать по 25 часов в сутки… В подавляющем большинстве случаев индивидуальный бизнес в интернете начинается с небольших финансовых вложений. Можно даже предположить, что малый стартовый капитал является одной из обязательных составляющих индивидуального бизнеса в интернете :)))

Итак,

Создание собственного бизнеса "с нуля".

Само выражение "создание собственного бизнеса с нуля" говорит о том, что бизнес создается полностью самостоятельно, на энтузиазме и идее. Дело создается либо под собственный продукт или услугу, либо для продвижения чужих продуктов и (или) услуг.

Классическим примером подобного вида бизнеса является продажа программных продуктов людьми, создающими программное обеспечение. Не хочется упоминать имя Билла Гейтса всуе, но зато сразу все становится понятно. Начинал ведь Гейтс с малого!

Действительно, программные продукты просто идеально подходят для продаж через интернет. Но лично я вижу два серьезных недостатка в этом бизнесе:

Первое. Не все люди могут создавать программы, за которые люди готовы будут платить деньги. Следовательно, этот вид бизнеса не для всех.

Второе. Очень часто программисты, оказывающиеся высококлассными специалистами в области своей профессии, оказываются полными чайниками в области маркетинга своих продуктов… Но этот недостаток можно встретить в любой области.

Лично меня больше всего привлекает в этой категории бизнеса - так называемое "инфопренерство". Инфопренер - относительно новое слово, которое появилось на Западе несколько лет назад. Это аббревиатура происходит от слияния слов "энтерпренер" (предприниматель) и "информация". Инфопренерство подразумевает создание информационных материалов в электронном виде и продажа их с помощью интернета.

Как утверждают "профи" этого бизнеса в США, для создания хорошо продаваемых информационных материалов вовсе не обязательно быть таким же талантливым, как Стивен Кинг. Нужно просто хорошо разбираться в своей области знаний и уметь доходчивым языком излагать свои мысли. Причем, учитывая невероятную мощь интернета (я имею в виду, прежде всего его многочисленность и "разношерстность"), можно предположить, что электронная книга практически на любую тему ОБЯЗАТЕЛЬНО найдет читателя, способного выложить за нее деньги. Вопрос заключается только в одном: КАК ОБНАРУЖИТЬ именно ту рыночную нишу, ту целевую аудиторию, для которой следует проводить маркетинг своих инфопродуктов.

Электронные книги, как мне кажется, являются одним из идеальных продуктов для продажи через интернет. Ведь в интернете люди ищут именно информацию. А что как не информацию представляет собой е-книга?!

Меня часто спрашивают, а на какую тему я смогу написать книгу? Я всегда отвечаю: на любую! На любую тему, которая вам интересна и в которой вы действительно разбираетесь. Не надо себя ограничивать. Надо твердо поверить, что КАЖДЫЙ человек является носителем какого-то уникального знания (опыта), которым не владеют многие, окружающие его люди. Что это может быть? Пишу первое, что мне приходит в голову:

- разведение домашних цветов;
- секреты сохранения красоты;
- как я похудел (поправился) на n килограммов за х дней;
- как повысить урожай на вашей даче;
- приемы личной безопасности на улице и работе;
- секреты обольщения (соблазнения)
- как создавать и вести успешные рассылки;
- секреты успешной сдачи экзаменов с минимальной подготовкой;
- и т. д., и т. п.

Можно ради стимуляции творчества пройтись по книжным лоткам и посмотреть, какие книги на них выложены. Я до сих пор наблюдаю, как мой близкий друг, уже более года занимающийся книжным бизнесом, не устает удивляться тому, какие только книги люди не покупают!!!

Простор для творчества неограничен. Конечно, вовсе не обязательно, что ваша первая книга сделает вас сказочно богатым. Скорее всего, "первый блин будет комом". Но опыт приходит с годами! И, как мне кажется, бизнес инфопренерства может стать очень прибыльным бизнесом. Финансовые затраты на создание электронной книги практически равны нулю, а отдача может быть очень хорошей. Представьте себе, что вы написали электронную книгу, которую продаете за 10$. И в течении года вам удастся продать, скажем, 1000 экземпляров. Ваш доход составит 10 000$! Стоит ли игра свеч? На этот вопрос вы ответите для себя сами :))) Тем более, что написать книгу - это еще только начало. Самые большие трудности начнутся на этапе ее продвижения!

Рассмотрев два примера "создания бизнеса с нуля" мы видим, что и в случае с продажей программного обеспечения и в случае продажи е-книг индивидуальные предприниматели с неизбежностью сталкиваются с трудностями, как производственного процесса, так и с маркетингом своих продуктов на рынок. И, если с производством еще худо-бедно можно справиться, то вот на следующем этапе бизнес начинает буксовать. И именно здесь лежит главная ловушка, из-за которой очень много талантливых программистов до сих пор работают "на дядю", и множество хороших писателей не могут продать ни одного экземпляра своих произведений. Как правило, все тормозится на этапе продаж. Для продаж нужна четкая, отлаженная и высокоэффективная система. А для того, чтобы ее создать нужен опыт и дополнительные знания, которых, зачастую, у специалистов нет.

В следующем выпуске рассылки мы продолжим обсуждение вариантов индивидуального бизнеса в интернете, а также, посмотрим на возможности связанные с присоединением к готовым системам ведения бизнеса.

Продолжение следует…

Перепечатка данной статьи на ваших сайтах и в рассылках разрешается при соблюдении следующего условия. Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

------
Дмитрий Смакотин - автор сайта "Секреты Бизнеса в Интернете". Практические идеи, возможности и электронные книги для малого бизнеса в интернете.
http://www.internet-business.ru



На сегодня все.
Желаю удачи!

Дмитрий Смакотин - Ваш проводник в мир интернет бизнеса

<< Предыдущий выпуск  Следующий выпуск >>

.: Рассылка