.: Навигация


.: Выпуск 2, 26 февраля 2001 года

что такое "спам"?

"Я ненавижу заносить людей в черный список. 
Не думайте, что я - кровавый монстр, который 
хочет заткнуть всех: я просто слишком ненавижу спам". 
Пол Викси

Здравствуйте, друзья! Отдельно приветствую вас, новые подписчики :-))

Сегодня мы начнем обсуждение тем связанных с e-mail маркетингом. Почему именно с этой темы? Все очень просто. Электронная почта является самым распространенным инструментом для общения в сети. Пользователей электронной почтой гораздо больше пользователей интернетом. Кроме того, для того, чтобы пользоваться этим инструментом на первых порах даже не обязательно иметь свой сайт в интернете, что существенно облегчает задачу по продвижению своего бизнеса "новичкам сети". В сегодняшнем выпуске рассылки я хочу поговорить о "спаме". Недавно мне поступило следующее письмо:

"…Будьте добры, скажите, что такое "спам" и можно ли направлять по e-mail свои бизнес-предложения адресатам самостоятельно? Я имею в виду самому обращаться к незнакомому человеку. Спасибо. С уважением, Кузьмина Ольга".

Хороший вопрос, Ольга! Попробую на него ответить.

Итак, вначале давайте определимся с понятием "спам". В переводе с английского, "спам" (spam) означает "непрошеная рекламная электронная почта" (unsolicited commercial e-mail). Кроме этого, спам часто называют "мусором" (junk e-mail). Если первоначально словом "спам" назывались нежелательные сообщения, приходящие по электронной почте, то сегодня спамом часто называют также рекламные сообщения на форумах, дискуссионных листах, конференциях USENET и т. д. Родоначальником спама считают так называемую прямую почтовую рассылку (direct mail). Прямая почтовая рассылка уже длительное время широко используется на Западе, в качестве одного из мощнейших маркетинговых инструментов. Спам - является ее электронным вариантом. Перечислим основные характеристики спама:

  • спамом являются любые письма, носящие рекламный характер, которые поступают в ваш почтовый ящик без вашего на то согласия;

  • эти письма, не являются именными, т. е. не содержат обращения к адресату по имени;

  • как правило, спаммеры (лица, занимающиеся распространением спама) даже не утруждают себя вводить e-mail адреса своих жертв в поле "скрытая копия" ("СС"), поэтому, наряду со своим адресом, вы можете увидеть адреса других жертв-получателей.

Можно ли использовать технологии рассылок спама для своих маркетинговых целей? Безусловно, да! Иначе бы такого явления попросту не существовало бы. Но, спам можно использовать только в тех случаях, если вы хотите попросту однажды "сорвать куш" и совершенно не заинтересованы в построении долгосрочных отношений со своими клиентами и партнерами. Вряд ли вы относитесь к этой категории людей, иначе вы бы не читали мою рассылку :-))) 

Если вы хотите с помощью интернета построить длительный и стабильный бизнес, то вы навсегда должны забыть об использовании спама! Не знаю как вы, но когда я получаю от кого-либо письмо, содержащее рекламное сообщение и не обращенное ко мне лично, то я сразу же его удаляю, каким бы заманчивым оно не выглядело. Уверен, что так поступает большинство опытных пользователей интернетом. 
А можно ли все-таки рассылать свои бизнес-предложения незнакомым? Можно. Но здесь нужно соблюдать правила нетикета.
Ваше сообщение обязательно должно содержать личное обращение к адресату. Как правило, речь идет об адресах, которые вы находите на сайтах. Если на сайте нет имени автора, то обратитесь к нему, как к веб-мастеру, обязательно написав, что Вы пишите ему, посетив его сайт. Сделайте ему комплименты по поводу содержания и (или) внешнего вида сайта и затем изложите суть своего предложения. Ни в коем случае не высылайте незнакомому человеку большой рекламный текст! Лучше намекните ему, что у Вас есть к нему деловое предложение, которое могло бы его заинтересовать и что, если он хочет его получить, то пусть он ответит на ваше письмо и выразит свое согласие. Это очень важный ход! Если вы сумели в своем первом сообщении заинтересовать своего кандидата, то, выразив свое согласие, он с гораздо большим вниманием прочитает ваше последующее рекламное сообщение. Аналогично необходимо поступать и с обращениями к людям, адреса которых вы нашли на форумах и дискуссионных листах. Такой способ маркетинга, безусловно, требует гораздо больше усилий и времени, но он стоит того! Ведь все ваши сообщения обращены к людям из целевой аудитории и, благодаря тому, что они персонифицированы, с гораздо большей вероятностью вызовут живой отклик. Для сравнения, по статистике, отклик на сообщения спаммеров составляет в среднем 1 : 10000! Другими словами, если вам необходимо найти 10 человек заинтересованных в вашем предложении, то вы должны разослать 100 000 сообщений! Подумайте, стоят ли ваши усилия того?

И напоследок, для того, чтобы заинтересовать незнакомца рекомендую вам использовать мощнейший маркетинговый прием. Обязательно, предложите незнакомцу нечто БЕСПЛАТНОЕ. Слово "бесплатное" обладает магическим действием на пользователей интернета, тем более на русскоязычных пользователей :-))) Это может все, что угодно: образцы вашей продукции, интересная информация, электронная книга и т. д. Но здесь я уже отвлекаюсь от основной темы. Мы обязательно будем затрагивать эту тему в дальнейших выпусках рассылки!

В следующем выпуске рассылки я предлагаю обсудить с вами технологии борьбы со спамом. Можно ли бороться со спамом? Какие методы являются наиболее эффективными и действенными? Что делать, если вы получили сообщение от незнакомца, которое содержит вложенный файл?..

Уважаемый читатель! А боретесь ли каким-либо образом со спамом? Если боретесь, то поделитесь, пожалуйста, с читателями рассылки. Лучшие письма я обязательно опубликую!

Перепечатка данной статьи на ваших сайтах и в рассылках разрешается при соблюдении следующего условия.
Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

------
Дмитрий Смакотин - автор сайта "Секреты Бизнеса в Интернете". Практические идеи, возможности и электронные книги для малого бизнеса в интернете.
http://www.internet-business.ru

На сегодня все!

Желаю вам е-успехов :-)))

Дмитрий Смакотин - Ваш проводник в мир интернет бизнеса

<< Предыдущий выпуск  Следующий выпуск >>

.: Рассылка