.: Навигация


.: Выпуск 4, 12 мая 2001 года

Для чего и где открывать почтовые рассылки

Доброго времени суток, друзья!

После небольшого перерыва рассылка "Секреты успеха в интернете" продолжает свою жизнь. Со времени последнего выпуска рассылки количество подписчиков увеличилось более чем на 2500 тысячи! Приветствую Вас новые подписчики, спасибо за то, что Вы подписались, ну а я уже, в свою очередь, постараюсь Вас не разочаровать :-))

Сегодня я хочу поговорить с Вами о почтовых рассылках, как об инструменте интернет-маркетинга. Ко мне поступило сразу же несколько писем от читателей с одним и тем же вопросом: "где мне лучше открыть свою рассылку?". Прежде чем я отвечу на этот вопрос, давайте определимся, а зачем вообще нужно открывать собственную рассылку? Вряд ли имеет смысл сейчас давать определение "почтовым рассылкам", так как, раз Вы читаете этот выпуск, значит, Вы имеете представление о том, что это такое. Итак, для чего нужно открывать свою рассылку:

1. Рассылка позволяет с минимальными финансовыми затратами сформировать сообщество по интересам. Подписчики рассылки - это целевая аудитория объединенная общим интересом. Например, нас с Вами объединяет тема достижение успеха с помощью интернета, а не разведение волнистых попугайчиков. Вполне возможно, что Вы интересуетесь попугаями. Но, подписавшись на "Секреты успеха", Вы явно, меньше всего, будете ожидать от меня информации о попугаях! :-)

2. Рассылка - это наиболее эффективный маркетинговый инструмент для продвижения Ваших товаров, услуг или поиска партнеров по бизнесу. Причем, стоимость этого инструмента практически равна нулю, а отдачу может принести сопоставимую с рекламной компанией с бюджетом в десятки тысяч долларов! Современные маркетологи все чаще говорят о том, что эффективность традиционной баннерной рекламы с каждым годом снижается. У пользователей интернетом вырабатывается стойкий иммунитет к баннерам различных форматов. Предсказывают, что будущее рекламы в интернете связано, прежде всего, с так называемым Opt-in маркетингом. Opt-in маркетинг, осуществляется с помощью электронной почты, причем, получатели рекламных сообщений добровольно подписываются на такие письма. Причем, люди даже согласны читать рекламные сообщения в подобных письмах, в обмен на интересное и познавательное содержание (контент) рассылки.

3. Вы можете стать ведущим рассылки, не имея собственного сайта. Для ведения рассылки не требуется "продвинутых" компьютерных знаний и даже не требуется иметь дома собственного компьютера! 

4. Если у Вас уже есть свой сайт, то Вы просто обязаны иметь рассылку на нем! Дело в том, что рассылка - это прекрасный способ напомнить посетителям Вашего сайта о своем существовании, что обеспечит Вам существенный рост трафика. Кроме этого, рассылка позволит Вам поддерживать тесную связь с посетителями Вашего сайта. 

Подытоживая вышесказанное, хочу сказать, что, если Вы хотите заявить о себе (своих услугах или товарах) как можно большему количеству людей, а также поддерживать с людьми длительные отношения, то без открытия собственной рассылки Вам просто не обойтись. Во всяком случае, все успешные интернет-маркетологи уделяют большое внимание ведению собственных почтовых рассылок.

Хорошо, скажите Вы, я понял, что мне надо открыть свою рассылку, но где мне это лучше сделать? Ведь существует большое количество сервисов, предоставляющих услуги по ведению рассылок! Скажу сразу, что я не буду говорить о тех службах, с которыми я не имел опыта работы. Не буду также касаться зарубежных служб, хотя бы по той причине, что вероятность того, что Вашу рассылку там заметят русскоязычные читатели очень низка. Я хочу поговорить о лидерах Рунета службах Subscribe.ru и Content.ru. Безусловно, своеобразным Amazon'ом почтовых служб Рунета является Subscribe.ru. Достаточно сказать, что на сегодняшний день общее количество подписчиков этой службы составляет более 730-ти тысяч человек (на момент написания этого выпуска)! Достоинств у этой службы много. Прежде всего, это возможность получить очень подробную и удобную статистику подписчиков. Это очень удобно, особенно для проведения маркетинговых акций. Кроме этого, с периодичностью раз в неделю Subscribe.ru выпускает рассылку "Новости проекта Citycat", в которой анонсируются новые рассылки. Количество подписчиков этой рассылки составляет почти 600 тысяч человек! Также, все новые рассылки анонсируются на главной странице службы, где их можно увидеть примерно в течении месяца. Этого вполне достаточно, для того, чтобы каждому рекомендовать воспользоваться услугами Subscribe.ru. Но не все так просто. Дело в том, что по мере своего развития на Subscribe.ru все больше ужесточаются условия для открытия рассылок. Если быть точным, то рассылку там может открыть каждый - достаточно послать заявку. Ваша рассылка попадет в категорию "для каждого" и нигде анонсироваться не будет. Она попадает в соответствующий раздел каталога, где легко затеряется среди сотен начинающих (или уже мертвых) рассылок. Для того, чтобы Ваша рассылка попала в общий каталог и была проанонсирована, необходимо сделать 2-3 выпуска и после этого послать заявку администратору. Модерирование здесь действительно строгое. Мне потребовалось две недели переписки с администрацией, чтобы, наконец, убедить их в том, что моя рассылка стоит того, чтобы попасть в общую категорию.

На Content.ru, такое ощущение, что модерация здесь минимальная. Во всяком случае, у меня здесь не возникало никаких проблем. Судя по всему, любой может здесь открыть рассылку практически на любую тему. Для этого достаточно подать заявку и выслать пробный выпуск. По количеству подписчиков Content.ru занимает второе место в Рунете. Вряд ли им удастся превзойти Городского Кота, особенно учитывая тот факт, что относительно недавно Subscribe.ru стали счастливыми обладателями инвестиций на сумму 2 млн. долларов. И это в то время, когда интернет-экономика находится в глубокой коме! Тем не менее, Content.ru является весьма перспективным и быстрорастущим сервером. Главное его достоинство - это легкость открытия рассылок и простота интерфейса. Недостаток - значительно меньшее количество подписчиков и отсутствие подробной статистики.

Подводя итоги, хочу сказать, что, если Вы хотите просто попрактиковаться в ведении рассылок, то рекомендую вам воспользоваться услугами Content.ru. Но в случае, если Вы думаете о серьезном проекте, то Вам необходимо обязательно открывать рассылку на Городском Коте

В следующем выпуске мы поговорим о том, что Вам нужно для того, чтобы открыть свою рассылку и рассмотрим очень важный вопрос, который беспокоит большинство авторов рассылок и тех, кто еще только думает об открытии оной: о чем писать в своей рассылке. Другими словами, где брать контент?

Перепечатка данной статьи на ваших сайтах и в рассылках разрешается при соблюдении следующего условия.
Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

------
Дмитрий Смакотин - автор сайта "Секреты Бизнеса в Интернете". Практические идеи, возможности и электронные книги для малого бизнеса в интернете.
http://www.internet-business.ru

Дмитрий Смакотин - Ваш проводник в мир интернет бизнеса

<< Предыдущий выпуск  Следующий выпуск >>

.: Рассылка