.: Навигация


.: Выпуск 5, 13 июня 2001 года
Доброго времени суток, читатель!

Если Вы недавно подписались на эту рассылку, то я вдвойне рад Вас приветствовать! Постараюсь Вас не разочаровать :-))) 
Любопытное письмо пришло мне от читателя рассылки. Михаил (автор письма) высказывает очень интересную точку зрения на спам, тему которого мы обсуждали во втором выпуске рассылки. Я не во всем согласен с Михаилом, но, как говорится, сколько людей, столько и мнений. С удовольствием публикую письмо Михаила полностью.

Здравствуйте Дима.

Ваша рассылка меня очень заинтересовала. Я исследую реальность возможности заработка в интернете и мне ваши знания очень ценны - спасибо.

Вы в первых выпусках написали о том, что Спам - это тема для обсуждения, и я хочу поделиться своими мыслями и узнать ваше мнение.

Дело в том, что я в сети уже 3 года и никогда меня СПАМ не доставал. Ну получаю я около 15 лишних писем в корпоративный ящик в день - ну и что? Я их удаляю.
Далее, известно, что любая рекламная информация не ложиться в цель с первого раза. Ее нужно увидеть(услышать) несколько раз (пишут, что в среднем, если
вам товар нужен, то вы отреагируете на 7 - 9 показ). Я это знаю по себе. Через несколько раз начинаешь все-таки читать письмо и оказывается, что путевки-то предлагают интересные, а базы данных нужные и т.д. С другой стороны, все баннеры тоже ведь спам, только узаконенный. 
Обдумывая эту ситуацию я пришел к следующим мыслям.
1. Я считаю, что понятие СПАМ зародилось на заре интернета, когда каналы были слабые, а пользователи квалифицированными (это я к тому, что говорят, что
спам засоряет каналы). Сейчас ситуация прямо противоположная и она требует пересмотра правил рассылки рекламных писем (что СПАМ, а что - нет).
2. Я считаю, что существующий взгляд на спам серьезно ущемляет права интернет "чайников". Например я чайник. Я хочу открывать свой почтовый ящик и получать
нормальную рекламную информацию. Почему, какие-то люди 6-7 лет назад решили, что это вне правил и заставляют меня самому копаться в сети и искать нужное?. 
3. Разумеется, что СПАМ нужно определить и ограничить. Но я считаю, что его атрибутами обязательно являются ОТСУТСТВИЕ содержания (а не незапрашиваемое
содержание), множественное повторение в один адрес - (например 2 раза - не спам, а 3 уже спам). Можно добавить сюда еще оскорбительное содержание и т.п.

Нормальную рекламу товаров и услуг с помощью писем, я считаю рассматривать как СПАМ не правильно.

К стати, у меня такая же как у вас политика с почтовыми ящиками. Это действительно хорошо работает.

С Уважением Михаил. 


Следующее письмо содержит вопросы, связанные с ведением рассылок: 


Дмитрий, здравствуйте!

Раз уж разговор зашел о рассылках, хотелось бы еще услышать про такой аспект: в чем плюсы и минусы собственной службы рассылок (на своем сайте) и сторонней (типа Городского Кота). По всей видимости у второй плюс - большая аудитория, у первой - ты сам распоряжаешься контентом, в том числе и рекламным местом. Соответственно, на первых этапах надо пользоваться сторонними, а потом своей службой. Соответственно хотелось бы услышать о тактике и технике перевода аудитории на свою рассылку. Мне это так представляется. Вы несомненно можете рассказать больше.

Если такой текст лучше не пересылать через городского Кота, напишите пожалуйста статью и выложите у себя на сайте.

И еще один вопрос, вдогонку. Почему не все письма из рассылок Городского Кота содержат рекламу? Почему разные рассылки содержат разное ее количество - у кого-то 2, а то и 3 баннера (либо рекламных блока), а у кого-то 1 (а то и не одного)?

С уважением, Иван 


Ответ. Собственно, Иван, Вы сами и ответили на первый вопрос. Действительно, открытие рассылки на раскрученной почтовой службе позволяет Вам БЕСПЛАТНО сообщить о своем проекте десяткам и сотням тысяч людей! И я совершенно с Вами согласен, что владение собственной базой подписчиков гораздо выгоднее, чем использование бесплатных почтовых служб. Но! Для того, чтобы самому управлять такой базой и быть полностью независимым, необходимо закупить собственное программное обеспечение и (желательно) иметь собственный сервер. А это могут позволить себе далеко не каждые. Правда на Западе существуют почтовые службы, которые разрешают Вам самому формировать и управлять базой подписчиков, например, www.listpower.com, но и в этом случае рекламное место остается за этим сервисом. Технология перевода подписчиков с бесплатной службы на Вашу собственную, на мой взгляд, видится простой и одновременно сложной. Прежде всего, Вам необходимо создать ТАКУЮ рассылку, чтобы Ваши подписчики к ней привязались. Затем, Вам надо сообщить своим читателям, что Вы решили изменить почтовый сервис и предоставить им возможность переподписаться. Причем, делать это надо на протяжении нескольких выпусков. Очень хорошо, если Вы заготовите какой-нибудь ценный подарок для тех читателей, которые переподпишутся в новую службу, например, электронную книгу или какую-нибудь интересную и полезную статью. Может быть Вы предложите лотерею… Главное, чтобы читатели чувствовали, что они приобретут больше, чем потеряют!

Что касается наличия или отсутствия рекламных баннеров на Subscribe.ru, то здесь все просто: существуют так называемые коммерческие рассылки (платные для ведущих), в которых нет рекламы Городского Кота. В остальных рассылках рекламное место принадлежит этой службе. 

Что вам понадобится для открытия своей рассылки.

В прошлом выпуске рассылки мы обсудили с вами почему и где нужно открывать свои рассылки. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что вам понадобится для ведения своей рассылки, на какую тему вести рассылку и где брать содержимое для нее. 

Прежде всего, у меня для вас есть плохая новость: ведение рассылки - это труд, и труд тяжелый, который потребует от вас времени, терпения и дисциплины. Иначе, даже не имеет смысл браться за открытие своей рассылки. Но есть и хорошая новость: рассылки может вести каждый! Да-да! Не имеет значения, обладаете ли вы писательским даром - вы можете быть автором интересной и популярной рассылки. Однажды, не помню у кого, я прочитал интересное выражение, что, если вы умеете писать заявление о приеме на работу, значит вы можете быть автором собственной рассылки! 

Прежде чем открыть свою рассылку Вам необходимо тщательно продумать:

Цель рассылки. 
Возможно, рассылка вам понадобится для того, чтобы обеспечить приток посетителей для вашего сайта. Или, может быть, в будущем вы планируете продавать рекламное место в своей рассылке и зарабатывать на этом деньги. А может вы хотите рекламировать в своей рассылке ваши товары и (или) услуги? В любом случае, вам необходимо иметь четкое представление о том, что именно вы хотите добиться от своей рассылки.

Ваши ресурсы. 
Очень многие читатели меня спрашивают: "А как я буду вести рассылку, если я совершенно не умею писать… да и о чем мне писать?" Прежде всего, давайте сразу же определимся. Каждый человек является уникальным и у каждого человека есть знания и опыт, которого нет у других. Следовательно, у вас в любом случае, есть нечто, что вы можете предложить другим людям. В этом и заключается магия интернета: в вашем непосредственном окружении может не быть людей, которым интересны и полезны ваши знания, но в интернете обязательно найдутся люди, которые с удовольствием будут читать ваши материалы! 

Рекомендую вам составить список ваших ресурсов. Не пожалейте свободного времени и потратьте полчаса на то, чтобы записать на листе бумаге те полезные знания и качества, которыми вы обладаете. Например, вы неплохо разбираетесь в современной музыке, можете со словарем читать на английском языке, знаете кучу анекдотов и обладаете хорошим чувством юмора… НО! Вы совершенно, как вам кажется, не умеете писать статьи. Прекрасно! Для того, чтобы вести рассылку не обязательно самому писать "умные" статьи. Вы можете, к примеру, писать обзоры новинок музыкального рынка со своими юмористическими комментариями. 

Или, может быть, вы здорово разбираетесь в программировании. Вы можете построить свою рассылку целиком из диалогов со своими читателями по принципу "ваши вопросы - ваши ответы". Например, в первых выпусках своей рассылки вы даете "затравку", выносите определенную тему для обсуждения (как вы относитесь к продуктам Microsoft? :-)) и высказываете различные точки зрения на этот счет. Читатели начинают присылать вам письма со своими вопросами и ответами. Вы их публикуете, причем на часть вопросов отвечаете сами, на остальную часть предлагаете ответить читателям… завязывается живой диалог. Все, что вам остается делать - это следить за тем, чтобы диалог не затухал, эпизодически "подбрасывая" новые темы для обсуждения. Многие авторы популярных рассылок так и делают! 

И, наконец, самый простой способ сделать вашу рассылку интересной и популярной - это предоставлять вашим читателям качественные тематические обзоры ресурсов интернета.

Например, цель вашей рассылки - формирование целевой аудитории из читателей интересующихся разведением волнистых попугайчиков. Вы планируете рекламировать среди них новый уникальный супер-корм для попугаев, который производят только в вашем городе. Соответственно, Вам надо вести рассылку на тему, связанную с жизнью попугаев. Но если Вы сами не являетесь экспертом-орнитологом, то тогда Вы можете искать интересные ресурсы посвященные попугаем, следить за обновлениями этих ресурсов и сообщать своим подписчикам ссылки на новые интересные статьи на эту тему. Уверяю вас, читатели будут вам только благодарны за этот труд, который вы проделаете за них, ведь у большинства из них просто нет времени, а может быть и возможностей проводить много часов в неделю для поиска этой информации. Я сам уже более двух лет читаю несколько рассылок подобного рода и, зачастую, для меня они оказываются более полезными, чем многие "авторские" :-)))

Название вашей рассылки.
От того, как вы назовете свою рассылку напрямую зависит первоначальное количество ваших подписчиков, особенно, когда анонс вашей рассылки выйдет в новостях почтовой службы, на которой вы открыли свою рассылку. Поэтому рекомендую вам подойти к выбору названия с максимальной ответственностью! Коротко сообщу вам основные принципы для выбора названия:

 - название должно быть коротким, желательно не более 10 слов;

 - название должно быть интригующим. Оно должно овладеть вниманием потенциального подписчика с первых же секунд и должно вызвать желание подписаться;

 - название должно отражать содержание рассылки, в противном случае, вы очень быстро растеряете большую часть своей аудитории;

 - для того, чтобы придумать удачное название для своей рассылки рекомендую вам полистать популярные газеты и журналы. Обратите внимание, какие заголовки привлекают ваше наибольшее внимание, буквально гипнотизируют вас, заставляют прочитать статью. Внимательно изучите этот заголовок. Какой именно прием использовал автор этого заголовка, чтобы привлечь ваше внимание? Какова структура этого заголовка? Можете ли вы скопировать этот прием для названия своей рассылки? Кроме этого, обращайте внимание на рекламу, размещенную в этих газетах и журналах - ее делают настоящие профессионалы и их опыт доступен вам совершенно бесплатно!

Периодичность рассылки. 
Здесь очень важно трезво оценить свои силы и заранее определиться с периодичностью, с которой вы сможете делать выпуски своей рассылки. Здесь трудно давать конкретные рекомендации. Считается, что наиболее оптимальной частотой выхода рассылок, если они не являются новостными - около одного раза в неделю. Чаще - можно вызвать раздражение у читателей. Реже - опять таки, про вас могут просто забыть :-)) 

Но самое главное - это все-таки делать ваши рассылки как можно более интересными и полезными для своих читателей. Результат не заставит себя ждать. Если вы сможете на протяжении длительного времени с регулярной частотой предоставлять своим подписчикам полезный для них контент (содержание), то вы, тем самым, формируете у них кредит доверия. Ваши читатели будут вас уже рассматривать, как старого знакомого, который является для них экспертом по определенному кругу вопросов. А это именно то, что и требуется вам достичь для успеха в своем бизнесе!

В следующем выпуске мы продолжим с вами разговор о рассылках и обсудим с вами основные принципы написания и оформления своей рассылки.

Перепечатка данной статьи на ваших сайтах и в рассылках разрешается при соблюдении следующего условия.
Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

------
Дмитрий Смакотин - автор сайта "Секреты Бизнеса в Интернете". Практические идеи, возможности и электронные книги для малого бизнеса в интернете.
http://www.internet-business.ru

Дмитрий Смакотин - Ваш проводник в мир интернет бизнеса

<< Предыдущий выпуск  Следующий выпуск >>

.: Рассылка