.: Навигация


.: Выпуск 6, 28 августа 2001 года
Доброго времени суток, читатель!
Если вы недавно подписались на рассылку "Секреты Успеха в Интернете", то я вдвойне рад вас приветствовать! :-)))

2,5 месяца прошло со дня последнего выпуска рассылки "Секреты Успеха в Интернете". Готовя очередной выпуск, я перечитал предыдущие и в последнем выпуске прочитал одну из собственных рекомендаций. Цитирую: "Считается, что наиболее оптимальной частотой выхода рассылок, если они не являются новостными - около одного раза в неделю. Чаще - можно вызвать раздражение у читателей. Реже - опять таки, про вас могут просто забыть :-))". Боюсь, что сам я стал жертвой последнего и очень рискую кануть в забвение у своих читателей. Конечно же, я могу высказать СУЩЕСТВЕННОЕ оправдание и заявить, что, мол, дорогие читатели, вы понимаете, что лето выдалось необычайно жарким, солнце светило невероятно ярко и до компьютера у Вашего Покорного Слуги просто не доходили руки… Или что-нибудь вроде того, что все лето я провел в Дальних Странах, где не то, чтобы компьютеров, но даже пишущих машинок и калькуляторов невозможно найти! Интересно, а есть ли В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ еще такие уголки на планете?? В любом случае, чтобы не происходило на самом деле, мое возвращение к вам состоялось, друзья, и с сегодняшнего выпуска рассылка продолжает свою жизнь, регулярную по мере моих возможностей и Творческих Озарений! :-))

Продолжим тему открытия и ведения почтовых рассылок, поднимавшуюся в предыдущих выпусках "Секретов Успеха" (вып. №4, №5). 

Итак, вы определились с темой своей рассылки и выпустили несколько первых выпусков. С неизбежностью, перед вами возникает задача, как увеличить количество подписчиков на вашу рассылку, а также, как удержать уже подписавшихся читателей. Об этом и поговорим.

Раскрутка вашей рассылки.

Для удобства понимания, предлагаю разделить методы раскрутки рассылки на пассивные и активные.

Пассивные методы:

1. Название и описание рассылки в каталогах почтовых служб. Эту тему мы обсуждали в прошлом выпуске. После того, как анонс вашей рассылки вышел новостях почтовых служб и количество ваших подписчиков стремительно увеличилось, то после этого, дальнейший прирост подписчиков зависит от, прежде всего, удачного названия рассылки, а также от ее описания. Причем, по моим наблюдениям, пассивный прирост подписчиков (подписавшиеся по описанию в каталоге), происходит наиболее высокими темпами в сравнительно малораскрученных почтовых службах. Преимущество Subscribe.ru при открытии рассылки очевидно - ваш анонс увидят почти 800 тыс. подписчиков службы! Но вот дальнейший прирост подписчиков происходит очень медленно и, иногда, даже с отрицательными показателями. Чем менее известна почтовая служба, тем больше "пассивных" (через каталоги) подписчиков подключаются к вашей рассылке. Например, самый высокий пассивный темп прироста у меня наблюдается на Maillist.ru, затем на Content.ru и замыкает тройку Subscribe.ru. В любом случае, количество пассивных подписчиков зависти, прежде всего, от удачного названия и описания рассылки, а также от расположения ее описания в каталоге.

2. Наличие сайта с интересным и содержательным контентом. Очень хорошо, если ваша рассылка имеет собственный сайт, на котором посетители могут легко подписаться на вашу рассылку, а также посмотреть архив предыдущих выпусков. Если же на вашем сайте есть еще и дополнительные материалы, помимо выпусков рассылки, то вероятность того, что случайные посетители вашего сайта подпишутся на вашу рассылку прямо пропорциональна качеству вашего сайта. Лично я так и поступаю. Если я захожу на интересный, с моей точки зрения сайт, то я обязательно подписываюсь на его рассылку, с тем, чтобы получать, как минимум, информацию об обновлениях на нем. Почему наличие сайта я отношу к "пассивным" методам раскрутки? Прежде всего, это связано с тем, что сайт требует отдельной раскрутки и уже привлекаемые на него различными методами посетители становятся (либо не становятся) подписчиками вашей рассылки.

3. Включение информации о вашем сайте и (или) рассылке в электронную подпись, отправляемой со всеми вашими исходящими сообщениями в переписке по электронной почте. Этот метод особенно хорошо работает, если вы участвуете в электронной дискуссионной группе, тема которой перекликается с тематикой вашей рассылки.

Активные методы:

1. Размещение рекламы на бесплатных досках объявлений, в группах новостей (newsgroups), на сайтах и в рассылках, специализирующихся на обзоре интернет-ресурсов и рассылок. Этот метод является достаточно эффективным, но трудоемким и требующим постоянных и долговременных усилий. Также как и с названием вашей рассылки, здесь нужно очень внимательно подходить к тексту рекламного объявления. Главная ваша задача - привлечь внимание случайного посетителя броским и интригующим рекламным посланием. Например, если вы открыли рассылку, посвященную малому бизнесу в интернете, то можно было бы разместить объявление примерно такого содержания: 

"Узнайте, как можно уволить своего начальника 1000 различными способами в рассылке: "НАЗВАНИЕ ВАШЕЙ РАССЫЛКИ". Подписаться на рассылку можно здесь: URL страницы подписки." 

Для рекламных сообщений, рассылаемых по бесплатным доскам объявлений и группам новостей лучше всего подходит правило: "Лучше меньше, чем больше". Иногда очень полезно экспериментировать с текстом рекламного объявления. Особенно это касается тех досок объявлений, которые индексируются поисковыми машинами. Очень часто я наблюдал, что поисковые машины на запрос по определенным ключевым словам выдают в первой десятке результатов страницы бесплатных досок объявлений. По моему опыту, доски объявлений читают в основном только те люди, которые сами дают на них объявления. Но, если ваше объявление проиндексирует поисковая машина и релевантность ключевых слов будет высокой, вы сможете получить большой приток дополнительных посетителей либо на ваш сайт, либо на страницу для подписки на рассылку.

2. Обмен формами для подписки. Очень эффективный способ раскрутки. НО! Здесь нужно быть достаточно внимательным и стараться вступать в обмен с 1) рассылками схожими по тематике, 2) с рассылками равнозначными по количеству подписчиков. Если темой вашей рассылки является обзор новинок романтической литературы, а вы вступаете в обмен формами для подписки с рассылкой, посвященной обзору новостей электронной коммерции, то шансов на то, что количество ваших подписчиков резко увеличится практически равны нулю. В свою очередь, если вы вступаете в обмен формами с рассылкой имеющей тираж в десять раз меньше, чем ваш, то вы, в лучшем случае, окажете хорошую услугу вашему коллеге, чем себе. Повысить количество подписавшихся при данной форме раскрутки можно следующим образом: попросите автора рассылки, с которой осуществляется обмен, написать рекомендацию для подписки на вашу рассылку. Причем, лучше всего, если вы сами напишите рекомендацию на свою рассылку и предложите включить ее в ближайший выпуск вашего партнера. В ответ вы обещаете ему взаимную любезность. 

3. Написание статей в другие рассылки. Этот способ относится к разряду "не для всех". Но, если вы чувствуете в себе писательские способности (для этого не обязательно уметь писать, как профессионал) и вам есть чем поделиться с читателями других рассылок, схожих по тематике с вашей, то это является очень хорошим способом заявить о себе. По своему опыту ведущего рассылок, я очень хорошо знаю, что найти хороший и качественный, а тем более оригинальный, материал для своих выпусков не всегда является легкой задачей. Если же мне, кто-то из моих читателей, присылает интересную и актуальную статью, то я с огромным удовольствием размещаю ее в своей рассылке. При этом, за автором остается право в конце своей статьи указать свои рекламные данные. Важным преимуществом такого метода раскрутки является тот факт, что одну и ту же статью вы сможете послать сразу же в несколько рассылок, суммарный тираж которых может в несколько десятков раз превосходить тираж вашей!

4. Не забывайте и об офлайновых методах раскрутки. Включите адрес вашего сайта и (или) адрес страницы для подписки на вашу рассылку в информацию на вашей визитной карточке, а также в любых печатных материалах, которыми вы располагаете. Сообщайте URL вашего сайта (или страницы для подписки на рассылку) во всех объявлениях, которые вы размещаете в региональных СМИ. 

И, в заключение, последний совет:

5. РЕКЛАМИРУЙТЕ, РЕКЛАМИРУЙТЕ, РЕКЛАМИРУЙТЕ!!!

Перепечатка данной статьи на ваших сайтах и в рассылках разрешается при соблюдении следующего условия.
Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

------
Дмитрий Смакотин - автор сайта "Секреты Бизнеса в Интернете". Практические идеи, возможности и электронные книги для малого бизнеса в интернете.
http://www.internet-business.ru

Дмитрий Смакотин - Ваш проводник в мир интернет бизнеса

<< Предыдущий выпуск  Следующий выпуск >>

 
.: Рассылка