.: Навигация


.: Выпуск 9, 29 января 2002 года
Доброго времени суток, читатель!
Тепло приветствую вас, новый подписчик!!!

В сегодняшнем выпуске предлагаю вам окончание статьи моего коллеги по бизнесу Антона Чивчалова "Азы рекламы в интернете". Первую часть статьи можно прочитать здесь. 

Азы рекламы в интернете (часть 2)

Типичные ошибки

Рассмотрим несколько типичных ошибок, встречающихся в рекламных объявлениях и письмах.

I

Здесь действительно зарабатывают!
Заработайте реальные деньги!
Заработайте на деле, а не на словах.

и т. д.

В чем слабое место этой группы объявлений? Автор явно пытается убедить своих слушателей, что с его предложением клиент может заработать деньги... как будто в этом есть повод для сомнений. Зачем он это говорит? Разве кто-то оспаривает, что деньги можно заработать? Разве в серьезном бизнесе (а именно таковым он, без сомнения, считает свой) - разве в серьезном бизнесе не подразумевается само собой, что деньги будут заработаны и получены? Тем, что смысловым центром рекламного объявления делается постулат о самой возможности получить деньги, предложение обесценивается. Возможность получить деньги уже не является чем-то само собой разумеющимся, но выводится в главный пункт доказательства - а это прозрачно говорит о том, что эта возможность не так уж и очевидна. Скорее всего, вам могут и не поверить.

Никогда, никогда не доказывайте и не убеждайте читателей ваших объявлений в том, что они могут получить деньги, или обязательно их получат. Раз вы пытаетесь их в этом убедить, можно подумать, что это не так. Делайте акцент на том, что вы предлагаете реальный бизнес, где успех зависит от активности и компетенции участника; деньги - мерило и следствие этого успеха. Это и так ясно. Это понятно само собой. Это не нужно доказывать и кричать об этом на всех углах.

II

Мы абсолютно не похожи на тех "бабочек-однодневок", лжецов типа "как-разбогатеть-за-одну-ночь" и бесстыдных махинаторов, которые, как лиса строят сложный финансовый лабиринт, чтобы поймать в ловушку доверчивого человека и заставить его или ее тратить свое время на ничего не стоящие, дурацкие финансовые небылицы, которые являются чистым надувательством!

... другими словами, "верьте нам, верьте, мы хорошие, не такие, как остальные". Декларативное бездоказательное утверждение. Никто не оспаривает, что, возможно, авторы данного текста действительно честны и не собираются поймать в ловушку доверчивого человека. Но зачем же так красноречиво заявлять об этом? А прием очень прост - стать на сторону этого простого человека, описать все те беды, с которыми он, скорее всего, уже сталкивался. Читатель призывается воскликнуть: "Да-да, вот так меня и обманывали.. да, строили лабиринты, чтобы поймать в ловушку... вот именно, сколько дурацких небылиц я видел!" После этого он эмоционально готов к тому, чтобы подумать: "Эти ребята понимают меня. Они знают, через что я прошел. Они на моей стороне".

Подумаем. Читателя просят заплатить довольно немаленькую сумму денег, в залог чего дается лишь честное слово авторов и уверения в том, что они "хорошие парни". Насколько конструктивен такой подход? Или он скорее манипулятивен? Такое бесстыдное жонглирование чувствами и мыслями читателя не имеет и не может иметь ничего общего с реальным коммерческим предложением, предложением вступить в бизнес. Если авторы не в состоянии дать реальную гарантию вклада, если они не обещают вернуть его в случае неудачи, или если вклад не является небольшой суммой, о которой можно не беспокоиться - тогда на 98% можно предположить, что перед вами предложение, не достойное вашего внимания. Вы можете рисковать, но что точно известно - это неудачная реклама. Это реклама в стиле "получите золотые горы, не шевельнув пальцем", а не та, которая приемлема для интерсетевого бизнеса - реалистичного бизнеса, требующего реалистичной рекламы.

III

Вам несказанно повезло, что вы получили это письмо!

Это заявление словно специально делается, чтобы вызвать отрицательную реакцию. Подсознательно никто из нас не хочет, чтобы ему указывали. А здесь нам указывают на то, что нам повезло. Да, это приятно, но, тем не менее, только читателю судить, повезло ему или нет. Ему, а не вам, дорогой автор текста.

IV

Эта система придумана от чистого сердца, человеком, который в свое время очень сильно обжегся на вышеупомянутых ЛОХОТРОНАХ (RMI, SPM, MLM и т.п.). Здесь нет никакой регистрации на мутных серверах, нет вступительных взносов и нереальных заработков, все прозрачно, честно и логично. Пытаясь обмануть эту систему, остановитесь, если Вы настолько жадный человек, то займитесь лучше лохотронами RMI, или MLM. Автор постарался взять все самое лучшее от существующих аналогов и убрать все предпосылки к обману. Существует мнение, что эта система, единственный островок порядочности в бескрайних просторах Internet. Пожалуйста, не пытайтесь сделать из него очередную "MLM" помойку, не старайтесь вписать Ваш E-mail там, где это не нужно, при изменении данных продавцов, данный вид предпринимательства становится нелегальным, дайте, наконец, реальную возможность заработать всем, кто хочет независимости и уверенности в завтрашнем дне.

Один из самых ужасных рекламных текстов, которые мне доводилось видеть. Он необъективен фактически; он совершенно неприкрыто смещает акценты, причем делает это настолько нагло, что начинаешь думать, что автор действительно верит в то, что говорит; он, наконец, попросту лжив, поскольку извращает действительность и вводит читателя в заблуждение.

Давайте попытаемся разобраться. Автор с места в карьер объявляет, что он "обжигался" на "лохотронах". Под последними понимаются несколько известных в Рунете спаммерских программ. Можно подумать, как это следует из слов автора, что он не смог ничего заработать с их помощью - наверное, вложив деньги, он потерял их. Из этого подразумевается вывод, что предлагаемая автором программа является чем-то принципиально иным - таким, на чем невозможно "обжечься" - чем-то, что отличается от "лохотронов". Но, читая дальше, мы видим, что предлагается не что-то, а именно то же самое - просто еще одна спаммерская программа, которая отличается от предыдущих лишь названием и парой нюансов! Тут продается книга - там продаются книги; тут спам - там спам; тут система downline - там эта система; тут таблица, куда надо вписывать себя - там такая же таблица. Найдите десять отличий; пять; три; одно! Да, только название! И при этом нас пытаются убедить, что там можно "обжечься", а тут - нет!

Получается, нам снова предлагается не что иное, как "лохотрон", но уже такой, который автору нравится; а те, предыдущие лохотроны, автору, ясное дело, не нравятся (еще бы, конкуренция!). Автор даже не скрывает, что стремится полить грязью другие спаммерские программы, обзывая их на чем свет стоит; два раза используется слово "лохотрон" и один раз "помойка", и никак не объясняется причина подобного более чем субъективного отношения. Неискушенный читатель вправе задать автору вопрос: "Чем ваша спаммерская программа лучше других?" Ответа не дается. Следующий вопрос: "Если вы обжигались на тех спаммерских программах, почему я могу быть уверенным, что не обожгусь на этой?" И здесь не дается вразумительного ответа.

Далее, автор обнаруживает простую фактическую неграмотность - он не знает, что означает аббревиатура MLM. Он, видимо, подразумевает под ней одну из спаммерских программ, а именно по продаже некоего учебника по спаму от некоего Джоди Джейкобса. Аббревиатура же MLM не означает и не может означать ничего подобного, а является термином, под которым понимается сетевой, или многоуровневый маркетинг (кстати сказать, имеющий к Интернету весьма сомнительное применение). Автор, в своем неистовом стремлении облить грязью конкурентов, даже не удосужился проверить их названия. Более того, называя MLM "помойкой", он, видимо, хочет сказать, что предлагаемая им программа не является MLM. Но это не так, поскольку любые спаммерские программы, которые могут существовать в Интернете, действуют по многоуровневому принципу, заимствованному у MLM и несколько адаптиврованному под специфику Интернета. Кажется, автор не знает и этого, либо знает, но стремится ввести в заблуждение читателей.

Наконец, как вам, дорогой читатель, такое заявление, что предлагаемая автором программа, "по мнению некоторых, является единственным островком порядочности" в Интернете? По чьему мнению? Почему это может быть так, если данная программа не имеет ни одного существенного отличия от других ей подобных?
Все, что я хочу показать в этих примерах - это сколько бессвязных, недобросовестных, бесчестных и неискренних рекламных объявлений и писем циркулирует в просторах Интернета, и предостеречь от уподобления им.

Кратко о главном

В заключение, приведу одну интересную подборку советов, найденную мной в Интернете. Она касается уже не столько рекламы, сколько всего процесса последующего общения с заинтересованными потенциальными партнерами.

Ваш покорный слуга сам имеет некоторый опыт участия в Интернет-пирамидах и спаммерских программах. В интерсетевой бизнес я вошел лишь тогда, когда полностью разочаровался в возможности хоть что-то в них заработать. Говорю это для того, чтобы рассказать, где я обнаружил эту подборку - а именно, в одной из пирамид. Видно, что авторы набрали вырезок и цитат о сетевом маркетинге и бессовестно применили их для своей пирамиды, заменив по необходимости некоторые термины. Я, вернув эти термины на место, хочу представить данную подборку вашему вниманию. Лично я нахожу ее весьма дельной.

Лидерство...
Качество лидера - быть строгим, но не грубым; быть доброжелательным, но не слабым; быть уверенным, но не задираться; быть размышляющим, но не ленивым; быть скромным, но не робким; быть твердым, но не высокомерным; шутить, но без глупостей. Будьте уверены в том, что вы говорите. Если вы в чем-то не уверены, даже не заикайтесь об этом.
Мой наставник говорил: "Давай вместе сделаем это", а не "Пойди и сделай это". Как здорово, когда кто-то говорит: "Давай вместе!".

Безразличие...
Заинтересованность в собеседнике - основа для взаимного успеха. Будьте любопытны. Принимайте беседу близко к сердцу. Перед вами - живой человек, а не транзакция на будущую покупку.

Чрезмерное рвение...
Потенциальные партнеры - забавные люди. Если ваши глаза блестят голодным блеском, они вас не покормят. Расслабьтесь. Не бросайтесь поднимать упавшую мелочь, и деньги к вам потекут рекой сами. Учитесь скрывать свои потребности и показывать свои возможности.

Недоступность...
Если вас трудно застать, вам не удержать людей в вашем бизнесе. Вы должны быть досягаемы. Все способы хороши - от e-mail, до старого доброго телефона или факса. И нет ничего лучше, чем ответный e-mail.

Назойливость...
Существует тонкая грань между внимательным обслуживанием и занудством. Не берите людей за горло. Общайтесь, контролируйте, проверяйте. Но не забывайте дать своим партнерам время подумать.

Результаты...
Есть некоторые вещи, о функционировании которых лучше не знать. Главное - что они действуют. Пока одни изучают строение растений, другие их собирают. Все зависит только от того конечного результата, который вам нужен.

Успех...
Успех - это не более, чем несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно, а неудача - это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно. Вместе они составляют то, что приводит нас к удаче, либо к поражению.

Быть экспертом...
Не важничайте. У данного бизнеса - система довольно простая, как поворот ключа в замочной скважине, и каждый может это сделать. Чем большим экспертом вы кажетесь новичку, тем больше у него сомнений в своем успехе.

Мелочность...
Такое же безумие, как и расточительство. Не мелочитесь, будьте великодушны. Инвестируйте в свое будущее. Но никогда не оплачивайте кому-то еще путь в этот бизнес.

Сюрпризы...
Не пытайтесь блистать новыми приемами при каждой беседе или встрече. Придерживайтесь простых и проверенных подходов. Партнеры оценят вашу способность поражать воображение своими трюками, но их доверие и комфорт вы можете потерять. Будьте проще.

Давление...
В этом нет никакой необходимости. Дайте людям время на размышление. Будьте заботливы, будьте на их стороне, помогайте им принять наилучшее решение. Партнеры не давят.

Не нянчитесь...
Бизнес - не детский сад, чтобы нянчиться (хотя иногда очень похоже!). Это занятие для взрослых людей. Подумайте, зачем вам партнеры, за которых всю работу придется делать вам? Помогайте людям прочно стоять на своих двоих. Если ваши новички не хотят или не делают этого, бросьте эту затею.

Антон Чивчалов,
www.ib-info.narod.ru

Дмитрий Смакотин - Ваш проводник в мир интернет бизнеса

<< Предыдущий выпуск  Следующий выпуск >>

.: Рассылка