.: Навигация


.: Статьи

Что в имени тебе моем? (часть вторая)

Начало

Итак, что же такое «доменное имя». В двух словах можно сказать так: это Интернет-адрес компьютера, подключенного к Всемирной Паутине, указывающий на путь доступа к определенному Интернет-узлу. 

Доменные имена, используемые при указании электронного почтового адреса, в конечном счете представляют собой координаты, по которым можно отправлять в электронном виде информацию. Обычно электронный почтовый ящик принадлежит определенному человеку, однако иногда его регистрируют и на имя компании. В последнем случае, как правило, электронный ящик служит для получения сообщений общего характера: высказываний, пожеланий, вопросов, адресуемых предприятию в целом. Таким образом, доменное имя, определяющее почтовый адрес получателя, должно для простоты запоминания быть как можно более коротким и несложным, чтобы отправитель корреспонденции имел как можно меньше возможностей направить сообщение не тому адресату. 

Доменные же имена, характеризующие адрес Веб-сайтов в сети Интернет, напротив как бы подсказывают посетителям интерактивных страниц, где именно в электронном виде найти ту или иную информацию во Всемирной Паутине. Цель администраторов сайтов заключается в привлечении как можно большего числа посетителей на страницы своего Веб-сайта, поэтому в этом случае адрес должен быть как можно более запоминающимся, однако не всегда наиболее коротким. Например, имя www.wр.ru, по мнению некоторых Интернет-пользователей, может оказаться сложнее, чем, скажем, www.tractor.ru.  

Хотя с другой стороны и достаточно длинное имя может запоминаться не менее тяжело. Судите сами, максимальная допустимая длина доменного имени составляет 67 знаков, среди которых, кстати, могут быть как буквы и цифры, так и некоторые символы, а регистр букв (верхний или нижний), между прочим, значения не играет. Опыт показывает, что чем длиннее адрес, тем, как правило, его сложнее запомнить. Разумеется, сочиняя наиболее привлекательное и доступное имя Веб-сайта, можно придумать и целую простую для восприятия фразу, например, www.iloveyou.com, однако не стоит забывать, что с ростом количества используемых знаков растет и риск ошибиться при вводе посетителем электронного адреса с клавиатуры. А если Интернет-пользователь сразу в таком случае не поймет, в чем дело, он может ведь развернуться и уйти к «конкуренту»… Впрочем, многие провайдеры услуг в Сети уже позаботились и о том, как потенциальным посетителям найти страницу, скажем, компании, даже не зная ее адреса, доменного имени. В функции современных поисковых двигателей в Интернет уже входит определение точного электронного адреса сайта по нескольким первым буквам, например, или вывод на экран целого списка подходящих под данное пользователем определение. 

Таким образом, учитывая то, что доменное имя фактически дублирует в буквенной форме цифровой IP-адрес, уникальный для каждого отдельного компьютера, нескольких одинаковых доменных имен существовать в природе по определению не должно. Для обеспечения их «уникальности» был разработан определенный формат, в котором записывается каждое отдельное имя. Давайте рассмотрим 2 примера простых доменных имен: 
terralycos357@moscow.tsi.ru – пример электронного почтового адреса; http://www.kerry.msc.ru – пример электронного адреса Веб-сайта в сети Интернет. 

Нетрудно заметить, что между ними есть что-то общее в синтаксисе написания. Действительно так. В первом случае доменное имя указывается после символа «@», который обычно в шутку называют «собачкой», а во втором – после символа «//». Доменное имя состоит из нескольких частей (справа налево): домена высшего уровня (общий в обоих случаях“.ru”), а затем доменов второго (“.tsi” и “.msc” соответственно) и третьего (“.moscow” и “.kerry”) уровней. Домены высшего уровня классифицируются на три группы: общие домены высшего уровня, домены высшего уровня указывающие код определенной страны, а также международные домены высшего уровня. 

Примерами общих доменов высшего уровня можно считать столь привычные “.com”, “.net” и “.org”. Их можно использовать в независимости от географического положения подключаемого к Сети компьютера. Однако они распределяются в зависимости от статуса подавшего на их получение заявления. Так, обладателями сайтов с именем, заканчивающимся на “.com” могут стать лишь компании и коммерческие предприятия, с «суффиксом» “.net” – провайдеры сетевых услуг, а “.org” «присваивают» Веб-сайтам организаций, при том в большинстве своем общественных. 

Примерами доменов высшего уровня, указывающих код определенной страны, можно считать и “.ru”, и “.jp”, и “.uk”. Принцип, который использовали для подбора каждого из них, следующий: как правило, в качестве домена этой категории используют первые две буквы кода страны согласно кодировке ISO 3166. Так, например, Японию (название которой на английском языке пишется не иначе, как Japan) характеризует имя “.jp”, Россию (Russia) – “.ru”, а Францию (France), соответственно, “.fr”. 

В качестве примера доменного имени последней категории приведем “.int”. Имена, подпадающие под эту категорию, как правило, более «специфичны» и распределяются между правительственными учреждениями разных государств (“.gov”), учебными заведениями США (“.edu”) и международными организациями (“.int”). 

Согласно условиям регистрации доменных имен компания, например, занимающаяся торговлей продуктами питания, не имеет права получить доменное имя “.edu”, например, в то же время французское предприятие не в праве претендовать на доменное имя высшего уровня другой страны, скажем, той же России, “.ru”. Хотя, конечно, не обходится и без исключений. Крупные американские корпорации получают электронные адреса в Интернет-зонах других стран, как открывшие в них виртуальные представительства, а практически «любой смертный» может смело зарегистрировать свой сайт в зоне того же африканского Интернет, так как в последнем случае развивающиеся страны страдают от избытка доменных имен и недостатка спроса на них. К слову, если в онлайновом секторе США год назад было зарегистрировано порядка пяти миллионов адресов Веб-сайтов, а в Германии (“.de”) немногим более одного миллиона, в Австралии было удовлетворено лишь 130000 заявок на получение «местного» доменного имени, в Новой Зеландии чуть более 30000, а на Филиппинах порядка 3000. И не каждый даже знает, что в принципе доступных в Интернет доменных имен высшего уровня на самом деле больше 240. 

Александр Самосудов
http://ecom.aport.ru



.: Рассылка