.: Навигация


.: Статьи

"Умные автоответчики". 
Как делать свой бизнес 24 часа в сутки. (часть вторая)

<< Начало статьи

Продолжим разговор о так называемых "умных автоответчиках", начатый в первой части этой статьи. Мы с вами рассмотрели, ЧТО именно представляют собой программируемые автоответчики, а также КАК можно использовать этот инструмент в вашем бизнесе. Сегодня мы поговорим о том, для каких целей можно использовать автоответчики и основные принципы написания рекламных писем.

В чем же реальная сила "умных автоответчиков"? В первой части моей статьи я рассказывал о том, какие преимущества получаете вы при их использовании. Теперь давайте взглянем на цифры, которые отражают процент отклика на ваше предложение при использовании серии рекламных писем. Если ваш e-mail автоответчик "заряжен" шестью последовательными сообщениями, то в среднем из общего числа откликнувшихся на ваше предложение процентное распределение будет приблизительно следующим:

1 сообщение - 44%
2 сообщение - 16%
3 сообщение - 14%
4 сообщение - 12%
5 сообщение - 8%
6 сообщение - 3%

А это значит, что более 50% откликов приходится на последующие за первым письма! (по данным Szymon Grabowski, www.getresponse.com) Представляете, сколько вы теряете потенциальных партнеров по бизнесу и клиентов, не пользуясь этой технологией?!

Использование "умных автоответчиков" наиболее оптимально в следующих случаях:

1. Для поиска партнеров по бизнесу. Серия рекламных писем направлена на описание вашей возможности бизнеса.

2. Для продаж ваших продуктов и услуг. В этом случае целью рекламных писем является продать вашим потенциальным клиентам продукты и (или) услуги, которые у вас есть.

3. Для предоставления бесплатных электронных обучающих курсов посетителям вашего сайта. Это необходимо для формирования доверия по отношению к вам и используется для долгосрочных маркетинговых задач, таких как популяризация вашего имени и сайта.

Основные принципы написания последовательных рекламных писем.

Оформление.

Длина строк. При написании ваших писем используйте простое правило: длина строк ваших сообщений не должна превышать 65-70 символов. Это связано с тем, что не все почтовые программы "умеют" адекватно осуществлять переносы длинных строк. И, если, пользуясь текстовым редактором Word, вы пишите длинное предложение из несколько строк, то при пересылке его через электронную почту, ваш адресат может увидеть это предложение в обрезанном и трудно читаемом виде.

Разделяйте абзацы друг от друга. Психологически гораздо легче воспринимать информацию написанную короткими блоками, визуально разделенными друг от друга. Абзацы, как раз и являются такими блоками.

Не используйте слишком большое количество знаков (#, $, +, * и т. д.) для оформления своих писем. Ваша задача, не произвести визуальный эффект, а донести информацию до читателей!

Используйте "активные" ссылки на сайты и адреса электронной почты. То есть, не забывайте добавлять перед e-mail адресами mailto:, а перед ссылками на веб-страницы: http://

Содержание.

Ваш идеальный кандидат. Большой ошибкой будет, если вы в своих сообщениях будете обращаться ко всем людям сразу. В любом случае, вам необходимо выделить целевую аудиторию, которым предназначено ваше предложение бизнеса или продуктов (услуг). Прежде чем приступить к написанию серии писем, спросите себя, к кому именно вы собираетесь обращаться в своих письмах. Создайте мысленный образ вашего идеального кандидата. Разыщите фотографию человека, похожего на вашего идеального кандидата в одном из журналов и разместите ее у себя на рабочем столе. Пишите письма так, как будто они предназначены именно ему, вашему идеальному кандидату - и отдача таких сообщений будет гораздо выше. 

Краткость - сестра таланта. Чрезвычайно велик соблазн сообщить потенциальному клиенту или кандидату, как можно больше информации. Но, действуя таким образом, вы добьетесь прямо противоположного результата. Скорее всего, ваше длинное письмо будет недочитанным удалено в "Корзину". Помните, что у Вас есть всего несколько секунд, чтобы завладеть вниманием получателя и еще несколько минут, чтобы его удержать. Исходя из этого, когда вы пишите свои письма, помните о правиле "лучше меньше, чем больше"!

Используйте простые предложения. Сложные, "многоэтажные" предложения существенно усложняют восприятие вашей информации. Рекламные письма - это не художественное произведение. Главная их цель - предоставить информацию и побудить к действию ваших клиентов и (или) потенциальных партнеров по бизнесу. Поэтому старайтесь максимально "разгрузить" свои тексты. Используйте непринужденную форму общения, характерную для переписки по электронной почте. Очень хорошо применять смайлики там, где это уместно.

Используйте простые слова. Если ваш текст будет изобиловать многочисленными специальными терминами, значение которых ваши читатели могут узнать, только заглянув в словарь, то вы очень быстро и гарантированно потеряете своих подписчиков. Ваша задача заключается не в демонстрации вашего интеллекта своим кандидатам!

What's next? Что дальше? Обязательно сообщайте в конце вашего письма, о чем пойдет речь в следующем, чтобы у вашего кандидата сохранялось желание прочитать очередное сообщение.

Постскриптум. Очень эффективный маркетинговый прием: в конце каждого сообщения добавлять постскриптум (P. S. и P. P. S.) для подчеркивания важных идей сообщения. Читатели лучше всего запоминают информацию, которая расположена в начале письма и в его конце, особенно, если она выделена постскриптумом и подается в "сладкой" интригующей форме!

План писем. 

При составлении плана последовательных писем пользуйтесь правилом "от общего к частному, от рационального к эмоциональному". Наиболее оптимальной формой подачи информации маркетологи рекомендуют программировать ваш автоответчик на серию из 5-7 писем, высылаемых кандидатам каждый день, затем несколько писем с периодичностью раз в неделю, а затем с частотой один раз в месяц. Примерный план для последовательных писем, рекламирующих вашу возможность бизнеса может быть таким:

1. Знакомство. Ваша личная история. О чем пойдет речь в следующих письмах.
2. Индустрия сетевого маркетинга. Ее достоинства и преимущества.
3. Ваша компания. Ее особенности и преимущества.
4. План вознаграждений. Как и сколько можно заработать в вашей компании.
5. Продукция вашей компании. Ее конкурентные преимущества. Результаты.
6. Предложение сотрудничества. Какие преимущества получит кандидат от сотрудничества с вашей компанией и вами лично. Призыв к действию.

Первые шесть писем должны приходить к кандидату ежедневно. Последующие письма должны быть более эмоциональными и содержать истории успеха в бизнесе и результаты использования продуктов. Можно сообщать также о новостях из жизни вашей компании.

Бонусная информация. 

Позвольте мне процитировать замечательные слова Билла Плата из его статьи "Агрессивная раскрутка - путь в будущее!":

"Я утверждаю, что вся аудитория Сети может быть разделена на две конкретных и независимых психографических группы. По моему мнению, это те, кто дает и те, кто берет.

Если и есть магическая формула успеха в Сети, то это определенно понимание и использование этой идеи. Будьте тем, кто дает, а не тем кто только берет, вы найдете успех в вашем стремлении дать что-то другим. Почти каждая история успеха в Сети, заключается в этой идее. Успешный предприниматель отдает, отдает и отдает всего себя, а затем получает, получает и получает вознаграждение. 

Если Вы из тех, кто всегда берет, Вы все еще можете преуспеть в этом диком, диком мире Интернет, но я бы не поставил бы на Ваш успех. Если Вы из тех, кто отдает, самое время пойти дальше".


Замечательно сказано, не правда ли? Будьте для своих кандидатов "тем, кто дает" и вы добьетесь успеха. Не ограничивайте свои рекламные письма только призывами купить ваши продукты (услуги) или присоединиться к вашей программе. Помните, что ценность вашего предложения прямо пропорциональна той ценности, которую вы предоставите своим кандидатам. Поэтому, включите в каждое ваше сообщение какую-нибудь полезную бесплатную информацию. Ваш кандидат будет чувствовать, что вы о нем заботитесь и совершенно свободно делитесь с ним ценной информацией. Добейтесь такого результата, чтобы как можно меньшее количество людей оставались разочарованными после прочтения вашей серии рекламных писем, даже, если они сегодня не воспользуются вашим предложением. Например, я использую простой прием: в каждом своем письме я сообщаю одну полезную ссылку на интересный ресурс интернета, а также несколько интересных цитат. Количество кандидатов, которые отписываются от моего "Курса Успеха" составляет менее одного процента!

Что ж! Об "умных автоответчиках" можно еще писать много и много. Но размеры моей статьи не могут быть безграничными. В заключении хочу процитировать вам китайскую поговорку: 

"Когда вы слышите что-то, вы это забудете,
Когда вы видите что-то, вы это запомните.
Но до тех пор, пока вы не сделаете что-нибудь, вы этого не поймете"


Приступим к действиям?

Дмитрий Смакотин, © 2001.

Перепечатка данной статьи на ваших сайтах и в рассылках разрешается при соблюдении следующего условия.
Обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:

------
Дмитрий Смакотин - автор сайта "Секреты Бизнеса в Интернете". Практические идеи, возможности и электронные книги для малого бизнеса в интернете.
http://www.internet-business.ru



.: Рассылка